Народная стихия

Омские творцы, которые достигли всего сами
Омские творцы

Добро пожаловать в удивительный мир Омских творцов, где искусство и креативность процветают во всей своей красе. В этом захватывающем лонгриде мы предлагаем вам окунуться в фантастический мир историй и талантливых людей, которые превращают Омск в настоящий центр культуры и творчества.

В нашем материале мы расскажем об уже известных и только прокладывающих свой звездный путь исполнителей, чьи истории выглядят наиболее интересны. Узнайте об омичах, которые благодаря своему упорству, таланту и стойкости, сделали из своих скромных начинаний яркий успех, узнаете об их пути взлета и падений. А ещё поговорим о творческом процессе, какую цель ставят перед собой музыканты. Поднимитесь вместе с нами от низов к вершинам, открывая множество удивительных историй.

В статье представлены истории различных музыкальных коллективов и сольных исполнителей, которые начинали свой путь с маленьких выступлений, но благодаря своему таланту и упорству смогли добиться признания и популярности не только в регионе, но и за его пределами.

Читатель узнает о том, какие испытания пришлось пройти этим артистам, какие трудности они преодолели, чтобы добиться своих целей. Также в статье будут представлены интервью с самими исполнителями, их рассказы о своем пути к успеху, о вдохновении и творческих принципах.

Лонгрид "Омские исполнители, которые поднялись с низов" будет интересен не только любителям музыки и искусства, но и всем, кто ценит настойчивость, талант и стремление к самореализации.
Омск не сильно богат на знаменитых исполнителей, но и уровень имеющихся поражает. Погрузимся же в мир открытий города Омска и увидим, чьи звезды и по сей день ярко сияют в ночном небе и поражают своим мерцанием не только россиян, но и людей по всему миру.
Музыкант, певец, поэт, звукорежиссёр.
Основатель, лидер и единственный постоянный участник группы «Гражданская оборона»
Российская музыкальная группа, основанная омскими музыкантами
Андреем Позднуховым («Бледным») и Антоном Завьяловым («Антом»)
Известная оперная певица, западные критики называют её "сибирское сопрано"
Немало знаменитостей вышло из Омска, но какие ещё исполнители имеют высокий потенциал?
«Проект П» — омский вокальный ансамбль, исполняющий музыку a'cappella — без инструментального сопровождения. Сам «Проект П» позиционирует себя как группу «свободных художников» от музыки — у него отсутствуют установленные стилевые рамки. Артисты могут спеть произведения широкого спектра.
Один из ведущих коллективов Омской филармонии. Омский камерный оркестр исполняет музыку разнообразных эпох, жанров и стилей: от старинной классики до современных опусов. Художественный руководитель и главный дирижёр Григорий Вевер
Группа ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ 55 - это синтетическое экспериментальное музыкально-художественное явление, включающее в себя отдельно и акустический & хардкорный сайд-проект KATALIZATOR
Тема о творчестве омских музыкантов, как известных, так и не очень, представляет интерес для многих людей. Но всегда ли успех связан с наличием у человека профессионального образования? На этот вопрос даст нам ответ эксперт Татьяна Николаевна Васильева, преподаватель музыкального отделения фортепиано.

-Стать профессиональным известным музыкантом без образования - точно также как без грамотности стать читающим человеком. Например, если какой-то человек, самоучка, научился играть на гитаре, у него абсолютный слух, научился какие-то песни создавать мелодии и создал свою группу, ансамбль. Но это такие люди - бриллианты, которые рождает земля. Если ты не знаешь пять линеек и где это писать, то ты напеть можешь, но положить ноты на музыку - нет. Например, сколько детей заканчивают общеобразовательные школы? А профессорами не все становятся. Но у всех потенциал есть, и талант, и одаренность.

Также своим мнением поделилась Громакова Светлана Михайловна, преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы.

-Не помеха стать популярным, тем более если у человека есть цель. Он может вникать в музыку, если потом это ему станет интересно. Изнутри, как вид искусства. У меня например мой отец, он вообще из крестьян выходец. У него был с детства музыкальный талант и потому его отец вынужден был продать овец и купить гармонь. Вот так он и выучился на гармони. А потом пошли сложные годы, после войны было. Он потом всё равно уехал учиться, ведь был способным человеком.

Комментарии экспертов транслируют простую вещь - недостаточно одного таланта, важно ещё обладать знаниями и стремлением. Даже самый незначительный человек может стать популярным, покуда в нем существует стремление забраться на вершину, посвятить самого себя музыке и выпустить свою внутреннюю Вселенную наружу! Так давайте посмотрим, какие омичи смогли получить от судьбы необходимые черты и создать свой личный космос.
Егор Летов
Жизнь для меня это непрекращающийся поиск, добывание новых книг, музыки, фильмов, «переваривание» их, переживание и возможная отдача, либо — «в закрома».


Егор Летов родился 10 сентября 1964 года в Омске. Настоящее имя - Игорь Федорович Летов. Он был знаменитым советским и российским музыкантом, певцом, поэтом. Является основателем и лидером группы «Гражданская оборона».
Егора Летова называют музыкальной легендой и одной из ключевых фигур сибирского андеграунда. Посмертно Летов был неоднократно назван «крёстным отцом» русского панк-рока и одним из самых влиятельных представителей панк-движения в России.

Егор Летов был одним из пионеров независимого российского рока. Стиль его музыки был заряженным и интенсивным, отражая бунтарство и дух свободы. Летов писал песни, которые критиковали политическую систему, социальные неравенства и проблемы, с которыми сталкивались люди в Советском Союзе и России.

Он был знаменит не только своим талантом, но и своей непоколебимой силой характера. Егор Летов продолжал писать и исполнять музыку вопреки многим трудностям и преследованиям, которые он сталкивался в своей жизни. Его музыка стала голосом многих поколений, которые искали выход из сложных ситуаций и надежду на изменения в своей стране.

Егор Летов оставил нам ценные произведения и послание - быть самим собой, говорить правду и бороться за то, во что веришь. Его бескомпромиссность, искренность и обращение к социальным проблемам сделали его поистине великим артистом и символом свободы. Егор Летов всегда будет помнится и почитаться как один из самых выдающихся музыкантов и поэтов в российской истории.
Последний состав группы "Гражданская оборона"
  • Наталья Чумакова
    Жена Егора Летова и бас-гитаристка группы

    Вышла замуж за Летова в 1997 году, тогда же присоединилась к Гражданской обороне в качестве басистки. Её вокал можно услышать в треке «Зачем снятся сны?», который изначально не вошёл в состав альбома «Звездопад», который был выпущен в 2002 году, но был включён в него в виниловом переиздании 2011 года.

  • Александр Чеснаков
    Гитара

    В составе ГО играл с 2000-го по 2008-й год. В отличие от многих музыкантов, которые в разное время набирались в состав ГО на гастроли, Александр Чеснаков принимал самое непосредственное участие в жизни группы, записывал большую часть гитарных партий во всех последних альбомах начиная с «Звездопада», принимал участие в записи клавишных, соло бас-гитары, вместе с Егором Летовым и Натальей Чумаковой занимался сведением альбомов.

  • Павел Перетолчин
    Ударные

    Родился 27 января 1968 года в Новосибирске. В прошлом барабанщик «Начальников Партии», «Nuclear Losь», «Schwimmen» и других новосибирских групп панк и индастриал-направления. Помимо этого является постоянным звукооператором клуба «проект О. Г. И.» и группы «Дети Пикассо». Неоднократно работал на московских концертах «Г. О.», результатом чего являются, в частности, диски «Братья Летовы. Концерт в О. Г. И.» и «Гражданская Оборона. СВОБОДА».
Жизнь Егора Летова
1

Детство и юность

Настоящее имя певца - Игорь. Он родился в Омске 10 сентября 1964 года в семье, где его отец работал военным, а мать была врачом. Его увлечение музыкой было неслучайным, потому что его старший брат Сергей был известным саксофонистом-импровизатором, который сотрудничал с многими известными коллективами. Кроме того, отец братьев также был близок к миру музыки: именно в армии он был военным певцом и участвовал в выступлениях армейского хора.


Егор успешно окончил среднюю школу, но у него не складывались дела с продолжением обучения. Закончив школу, в 1982 году он переехал в Подмосковье, где уже жил его брат Сергей. Там он поступил в профессионально-техническое училище на специальность строителя, но вскоре был отчислен из-за плохих учебных результатов.

2

Творчество

Затем Егор Летов вернулся в Омск, где основал группу "Посев".

Параллельно с карьерой музыканта он работал на предприятиях Омска, где занимался уборкой и строительством, а также создавал агитационные материалы и портреты В. И. Ленина для официальных мероприятий.

Тогда он не мог позволить себе качественную звукозаписывающую аппаратуру, поэтому приходилось записывать на обычный магнитофон. Творческая запись происходила в квартире с простым оборудованием, поэтому качество звука было не самым лучшим. Но даже после того, как он стал популярным, Летов не отказался от старого метода записи, сделав "квартирный" звук своей фишкой.


"Посев" просуществовал до 1984 года, после чего музыкант основал "Гражданскую оборону".


Большинство концертов проходили в тайне, а кассеты с их песнями распространялись неофициально. Советская молодежь с восторгом приняла новую музыку и нецензурные тексты, наполненные смыслом. Каждая композиция коллектива была полна энергии, уникального звука и узнаваемых ритмов.


Многие поклонники музыканта считают, что Егор – пример того, как хорошо играть рок, даже не владея виртуозной техникой игры на инструментах. В наше время Летова считают основателем панк-рока, однако сам исполнитель никогда не относил себя к панкам. Просто он всегда был бунтарем, противостоял чему-то – порядкам, стереотипам, себе самому. Его мышление прямо отражалось в его творчестве, и этим подходом впоследствии воспользовались другие музыканты и различные коллективы.

3

Преследования

Открыто против советской власти певец не выступал, но был известным противником коммунистического строя. В его песнях всегда отчетливо просвечивался протестный подтекст, завуалированный напускным равнодушием панка. С обретением группой популярности ее солистом все больше стали интересоваться «люди в костюмах».


Поначалу сотрудники органов делали Летову устные предупреждения, но артист продолжал выступать в том же духе. Когда КГБ потребовало закрыть группу и ее создатель отказался, его насильно упрятали в психбольницу. Там к мятежному музыканту применяли методы лечения, о которых много показывают в фильмах: кололи сильнейшими препаратами нейролептического действия и прочее. Такие медикаменты вызывают полное изменение психики больного, и Егор оказался на грани настоящего сумасшествия. Чтобы не потерять способность мыслить, он принялся писать стихи и впервые – прозу.

4

Личная жизнь

Егор Летов провел очень насыщенную жизнь, переживая множество интересных моментов. По словам его друзей, он был человеком с широким кругозором, подверженным радикальным переменам во мнениях. Его взгляды могли измениться под воздействием книг или фильмов. Вместе с тем музыкант всегда занимал лидирующие позиции в кругу своих друзей.


Артист испытывал большую любовь к семейству кошачьих, существует небольшое количество фотографий артиста, на которых его можно увидеть на сцене или дома со своими любимыми кошками. Он обожал кошек за их независимость и непокорный характер. Кроме кошек, Летов также увлекался чтением.


Конечно, у рок-звезды были и женщины в его жизни. Он вступил в законный брак только один раз и дважды жил гражданским браком. Из этих отношений у него не было детей.


В конце 80-х музыкант встретился с Янкой Дягилевой, которая была не только его гражданской женой, но и его музой. Они выпустили несколько альбомов и дали множество акустических концертов в ограниченном кругу зрителей.


Трагическая смерть Янки под загадочными обстоятельствами оставила много вопросов без ответов. Первоначальная версия - Янка утонула, но есть слухи о причастности к ее смерти кого-то еще. После смерти Дягилевой, Егор начал встречаться с ее подругой Анной, которая помогала ему при создании некоторых альбомов "Гражданской обороны".

По мнению отца музыканта, Анна была настоящей любовью его сына. Однако их отношения закончились из-за ревности. В конце 90-х Летов начал встречаться с бас-гитаристкой группы Натальей Чумаковой, которая в последствии и осталась с ним до конца его жизни.

5

Смерть

Егор Летов скончался 19 февраля 2008 года в Омске, его похороны собрали множество поклонников из разных уголков России. Певца похоронили на местном кладбище, возле могилы его матери. Через два года на его захоронении был установлен памятник в виде мраморного куба с изображением старинного христианского креста – Иерусалимского креста.


После смерти Летова в 2008 году Наталья Чумакова получила наследство его лейбл ГрОб-рекордс. В начале 2011 года она переиздала два альбома группы ГрОб - "Поганая молодежь" и "Инструкция по выживанию", а также два альбома группы "Коммунизм" - "Солдатский сон" и "Хроника пикирующего бомбардировщика". Все они, кроме "Инструкция по выживанию", были выпущены на виниле лейблом Stanzmarke в 2011 году. "Инструкция по выживанию" была выпущена в 2013 году после разрешения вопросов о правах на авторство с Романом Неумоевым.

Интересные факты
  • 1
    Имя "Егор" Игорь Летов считал дурацким. Когда Летов и Рябинов только собрали группу, то хотели взять себе "нарочито дурацкие" имена. Летов хотел назвать себя Егор Дохлый, а Рябинов - Кузя УО. Потом "Дохлый" отпало, а имя Егор осталось.
  • 2
    С юных лет исполнитель обожал читать книги, особенно художественные. Его любимыми авторами были Ф. М. Достоевский и Н. В. Гоголь.
  • 3
    Альбом «Игра в бисер перед свиньями» Гражданской обороны был записан на цокольном этаже первого корпуса Омского государственного университета в физической лаборатории в 1986 году. Изначально он назывался «Красный альбом».
  • 4
    Дебютный выход Летова на сцену состоялся осенью 1983 года. Старший брат Сергей посодействовал тому, чтобы молодое дарование поучаствовало в концерте Сергея Курехина. Егор выступил в роли бас-гитариста.
  • 5
    Певец не относил себя ни к одной религии, а однажды заявил, что принял «самокрещение» в реке Иордан.
  • 6
    В 2014 году Наталья Чумакова вместе с Анной Цирлиной стала режиссёром биографического фильма «Здорово и вечно», посвящённого раннему этапу жизни и творчества Егора Летова.
Что думают о Летове
Наталья Чумакова


Весёлого и радужного в нём было выше крыши, а вот чего в нём не было никогда, так это промежуточного состояния. Всегда либо веселье, либо мрачняк такой, что дна не видно.
Олег Гаргуша
Шоумен группы Аукцыон
 «Это был замечательный человек. Безумное количество молодых и уже немолодых людей росли на его песнях - песнях протеста, вызова и свободы. Летов был талантливым и гениальным человеком, и вот такой человек ушел»
Юрий Шевчук*
Ддт
Творчество Егора Летова я очень уважаю, он человек очень талантливый — это безусловно. Альбом «Сто лет одиночества» у меня вообще на полочке стоит, и я его часто прослушиваю. Конечно, мне сейчас уже немного не по душе некий его радикализм плакатного свойства. С чем-то я не согласен, безусловно, но самое главное, что он очень талантлив. Мне Егор Летов гораздо ближе по душе, чем некоторые группы, которые я называю группы «Брат-2». Он человек очень искренний — и в прорывах своего сознания, и в своих заблуждениях. Но он чрезвычайно искренен — и это видно, это слышно.
Что касается трибьюта «Гражданской обороны», то я с удовольствием приму в нем участие, если это кому-то поможет. С другой стороны, некоторые группы, которые представлены для участия в этом трибьюте, мне кажутся чересчур попсовыми. Я пока не очень понимаю смысла этой пластинки. Там есть масса очень хороших команд, отвечающих за свои слова, и есть группы, поющие в казино, кабаках, то есть те группы, которым Летов как раз и находится в альтернативе. Но почему-то они тоже будут петь его песни, вот это я не понимаю, честно говоря. Вообще, я не особо понимаю смысл этой пластинки — Летов же и сам поет неплохо.
Михаил Горшенев
Король и Шут
В интервью 1995 года журналу Fuzz Михаил Горшенёв заявил: "Гражданская Оборона, все эти Инструкции (по выживанию)... Ненавижу! Тупость. Всё это не панк, урод это. Гибрид, который называется русский рок."
На карте представлены значимые места Егора Летова

25/17
Мы не работаем на субкультуру. Мы делаем то, что хотим.


Российская группа «25/17» начинала свой путь как типичный рэп-коллектив, но постепенно расширила творческие рамки, удачно соединив в своих песнях различные жанры и музыкальные традиции. Сейчас команда популярна как среди любителей хип-хопа, так и среди приверженцев альтернативного рока.

Группа «Иезекииль 25:17» была создана в 2002 году в Москве, как сольный проект Андрея Бледного, экс-участника омской рэп-группы «Ртуть». Название происходит от Библейского стиха из книги ветхозаветного пророка Иезекииля (глава 25: стих 17), который в искажённом виде цитирует персонаж Сэмюэля Л. Джексона в фильме «Криминальное чтиво».

22 декабря 2002 года в Омске состоялось первое выступление «Иезекииль 25:17». А дебютный альбом «Честное слово третьего подземелья» вышел в 2004 году при поддержке лейбла группы «Многоточие» — Dots Family Records. В этом проекте приняли участие представители независимого русского рэпа, объединённые схожими взглядами на творчество.
Состав группы
Бледный и Ант составили основной костяк группы, который с тех пор не менялся. И пока другие участники приходили и уходили, они держались вместе. Сейчас в коллектив «25/17» также входят бас-гитарист Богдан Солодовник, барабанщик Константин Овчинников и гитарист Рустам Мунасипов.
  • Бледный (Андрей Позднухов)
    российский рэп-исполнитель, основатель и участник группы «25/17»
    Андрей Позднухов родился 7 ноября 1976 года в городе Тара Омской области.
    В 1998 году Позднухов стал участником группы «Ртуть», исполнявшей гангста-рэп. Коллектив выпустил несколько альбомов и получил определённую известность в Омске. В 2002 году Андрей Позднухов начал свой сольный проект «Иезекииль 25:17». Через некоторое время он уехал из Омска в Москву и начал вести творческую деятельность в столице.

    В 2011 году Бледный основал сайд-проект под названием «Лед 9», где использовалась вся музыка, не подходящая под формат «25/17». В рамках этой группы вышли пластинки «Холодная война», «Искушение святого простолюдина» и «Оглушительная тишина».

    Следующий значимый проект Бледного — серия мини-альбомов «Байки из склепа», главной темой которой участники назвали «тоску о потерянном рае». Позже на нее вышел сборник ремиксов «Послесловие», вырученные средства от продаж которого были перечислены на счет реабилитационного центра для наркозависимых.


  • Ант (Антон Завьялов)
    Российский рэп и рок исполнитель, битмейкер, профессиональный саунд-продюсер и аранжировщик
    Антон Завьялов родился 1 сентября 1982 года в посёлке Лузино Омской области. Помимо общеобразовательной школы, учился в музыкальной школе, по классу гитары. Несколько лет играл в камерном оркестре на ударных и перкуссионных инструментах. Принимал участие в фольклорном ансамбле, где пел русские народные песни. Заинтересовался хип-хоп-музыкой после прослушивания альбома «Inside Out» рэпера MC Hammer, кассету с которым подарил старшему брату.

    1 апреля 2006 года к «Иезекииль 25:17» присоединился Ант, на тот момент ещё участник группы «Отрицательное Влияние». Его приход в группу повлёк за собой изменение в звучании — музыкальный рисунок значительно усложнился и усовершенствовался, стал более мелодичным.
История группы 25/17
1

Истоки группы

История создания музыкального коллектива берет начало в 2002 году в Москве. Он образовался как сольный проект бывшего участника омской рэп-группы «Ртуть» Андрея Позднухова, известного под сценическим псевдонимом Бледный. Группа получила библейское название «Иезекииль 25:17».

В 2009 году группа по совету бывшего продюсера «Касты» Аркадия Слуцковского сократила название до «25/17», заменив двоеточие на косую черту: во-первых, для благозвучия, во-вторых, чтобы не ассоциироваться с популярными в то время «23:45».


Состав группы менялся незначительно. В 2005-м к Бледному присоединилась певица Тома Амот (она же Тамара Сергеева), которая отметилась гостевым участием в записи дебютного альбома «Честное слово третьего подземелья», вышедшего годом ранее на лейбле рэп-коллектива «Многоточие». Уроженка Воронежа проработала в команде до 2008-го, а затем начала сольную карьеру.

Ключевым участником коллектива «Иезекииль 25:17» стал композитор Антон Завьялов (он же Ант), вошедший в состав в 2006-м и привнесший положительные изменения в звучание песен, которые стали гораздо мелодичнее, а сами аранжировки — богаче и ярче.


Бледный и Ант составили основной костяк группы, который с тех пор не менялся. И пока другие участники приходили и уходили, они держались вместе. Сейчас в коллектив «25/17» также входят бас-гитарист Богдан Солодовник, барабанщик Константин Овчинников и гитарист Рустам Мунасипов.

2

Состав группы

Состав группы менялся незначительно. В 2005-м к Бледному присоединилась певица Тома Амот (она же Тамара Сергеева), которая отметилась гостевым участием в записи дебютного альбома «Честное слово третьего подземелья», вышедшего годом ранее на лейбле рэп-коллектива «Многоточие». Уроженка Воронежа проработала в команде до 2008-го, а затем начала сольную карьеру.

Ключевым участником коллектива «Иезекииль 25:17» стал композитор Антон Завьялов (он же Ант), вошедший в состав в 2006-м и привнесший положительные изменения в звучание песен, которые стали гораздо мелодичнее, а сами аранжировки — богаче и ярче.


Бледный и Ант составили основной костяк группы, который с тех пор не менялся. И пока другие участники приходили и уходили, они держались вместе. Сейчас в коллектив «25/17» также входят бас-гитарист Богдан Солодовник, барабанщик Константин Овчинников и гитарист Рустам Мунасипов.

3

Творчество группы "Иезекииль 25:17"

Под названием «Иезекииль 25:17» коллектив выпустил дебютный альбом «Честное слово третьего подземелья», который вышел в 2004 году при поддержке лейбла группы «Многоточие» — Dots Family Records. В этом проекте приняли участие представители независимого русского рэпа, объединённые схожими взглядами на творчество.


В июле 2008 года группа выпускает второй альбом «Засада. Крепче стали», нечто вроде официальной компиляции артистов лейбла «Засада Production» и их единомышленников. В октябре Анта приглашают принять участие в шоу о хип-хопе «Битва за респект» на канале Муз ТВ, и по итогам зрительского голосования на сайте Rap.ru он становится победителем. Беспрецедентный телерейтинг первой «Битвы за респект» вкупе с действительно удачными треками, представленными в телеэфире, значительно расширили аудиторию группы.


В конце 2008 года группа при участии DJ Navvy выпускает микстейп «Сплавы», в который вошли ремиксы, от приближенных к группе музыкантов, на треки с альбома «Засада. Крепче стали», также материал, не вошедший в этот альбом, совместные треки и эксклюзив, записанный специально для этого микса.



4

Развитие творчества коллектива под названием "25/17"

В 2009 году увидел свет альбом «Только для своих» — первый полноценный релиз, по мнению Бледного и Анта. Пластинка, в записи которой участвовали омичи «Грот», сербский «Београдски синдикат», МСК (Андрей Чернышев, или Андрей Кит) и другие исполнители, принесла коллективу номинации на тематические премии и первую известность.


Группа начинала как рэп-коллектив, но постепенно утяжеляла и усложняла звучание. Первым заметным опытом в рок-жанре стало участие «25/17» в в 2010 году трибьют-альбоме, посвященном творчеству Виктора Цоя и «Кино». Музыканты представили кавер-версию песни «Мама, мы все сошли с ума» («Мама, мы все тяжело больны»), на которую был снят клип со звездой фильмов «Игла» и «Сестры» Александром Башировым в главной роли.


В том же 2010-м вышел новый релиз команды под названием «Зебра» с участием Томы Амот и MC 1.8 (он же Илья Кузнецов). Композиции о печали и радости, отчаянии и надежде, встрече и расставании были тепло встречены слушателями, которым особенно полюбился хит «Жду чуда», ставший на многие годы визитной карточкой команды.


А в следующем году «25/17» привлекли внимание ценителей рок-музыки мини-альбомом «Межсезонье», над которым также работал лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин. В числе других гостей на релизе засветились Карандаш (настоящее имя — Денис Григорьев), Артем Саграда из рэп-коллектива «Соль Земли» и Миша Маваши.



5

Известность

Широкая известность пришла к «25/17» после выхода в 2012 году пластинки «Песни о Любви и Смерти», названной критиками «качественной поп-музыкой с весомыми рок-аргументами». Главными хитами стали лирическая баллада «Звезда» («Почему не спишь?») и совместная работа с Вячеславом Бутусовым под названием «Русская».

В последующие годы группа «25/17» продолжала регулярно пополнять дискографию. Особое внимание у слушателей и критиков вызвал альбом «Русский подорожник», в которой вошли 12 треков, включая песню «Девятибально» с лидером «Алисы» Константином Кинчевым и «Подорожник» с Дмитрием Ревякиным. В поддержку предстоящего релиза музыканты начиная с 1 сентября 2014-го ежедневно выкладывали клипы, снятые на треки с будущей пластинки. Режиссерами большинства работ стали Юлия Ауг и Андрей Давыдовский, а главные роли сыграли такие известные актеры, как Андрей Мерзликин, Денис Шведов, Зоя Бербер и Вадим Демчог.

Студийные альбомы


Студийные альбомы
«Иезекииль 25:17»
2004 — «Честное слово третьего подземелья»
2008 — «Засада. Крепче стали»
«25/17»
2009 — «Только для своих»
2010 — «Зебра»
2012 — «Песни о Любви и Смерти»
2014 — «Русский подорожник»
2017 — «Умереть от счастья»
2017 — «Ева едет в Вавилон»
2020 — «Байки из склепа»
2023 — «Радость встреч и расставаний»

Интересные факты
  • 1
    Студия «Т.Д.С. records», принадлежащая группе «25/17», сделала музыкальное оформление к рекламе «Snickers» и гимн к церемонии Russian Street Awards.
  • 2
    В 2005 году коллектив записал совместный трек с группой «Каста» (Хамиль и Змей) — «Я слышу (Голоса)», но в 2008 году было принято решение «заморозить» и не выпускать этот трек. Однако песня была слита в сеть и впоследствии издана на альбоме группы «Сангу Дэ САО», уже без участия «Касты». Изначально в песне должны были участвовать Бледный и Хамиль, только потом присоединились Змей и Ант. На момент написания песни все четверо находились в разных группах: Хамиль («Каста»), Бледный («Иезекииль 25:17»), Ант («Отрицательное влияние»), Змей («Грани»).
  • 3
    В основу песни «Звезда» положена реальная история из детства Бледного. Отец Андрея отсидел за драку, освободился, когда сыну было пять лет. Все эти годы мать будущего артиста терпеливо ждала возвращения мужа из тюрьмы.
  • 4
    Трек «Голова, чтобы думать» звучал в ситкоме «Физрук» с Дмитрием Нагиевым, Анастасией Паниной и Владимиром Сычёвым в главных ролях.
  • 5
    В 2022 году состоялась премьера фильма-притчи «Сказка для взрослых» с Кириллом Полухиным и Федором Лавровым. Завьялов написал музыку к картине, а Позднухов также сыграл небольшую роль.
Что думают о группе "25/17"
Андрей Мерзликин


Я очень уважаю «25/17» — это и есть то, что мы в своё время называли русским роком: это самобытная поэзия, которая не является повторением американской культуры. Конечно, ребята абсорбировали весь её пласт, но в итоге стали сами собой.
Константин Кинчев
Считаю, что «25/17» лучшее, что есть на ниве отечественного рэпа
Павел «Паштет» Филиппенко (группа «I.F.K.»)
На концерте 25/17 увидел совсем иной рэп, нежели в телевизоре и на радио — искренность, здоровый пафос и оригинальность. Даже поклонники другой музыки смогут с уверенностью сказать: «Вот этим парням я верю!». Думаю, за этим будущее
Этери гвазава
Я люблю бывать в Омске, здесь у меня много близких и родных людей. Но работать в России пока не смогла бы - слишком каторжные условия труда, слишком мало внимания удается уделять здесь собственно творчеству. Но если будут предложения — я с радостью откликнусь.
Этери Гвазава родилась в Омске в 1969 году. После окончания 51-й омской школы поступила в музыкальное училище, в котором училась на фортепиано, а также на вокальном отделении у педагога Раисы Карповны Чебаненко. Проучившись три года, поступила в Новосибирскую консерваторию, где училась вокалу у педагога Нины Ивановны Лубяновской (окончила консерваторию в 1995 году).



Студенткой-второкурсницей в 1992 году участвовала в Москве в конкурсе молодых вокалистов, на котором ей была присуждена первая премия. В том же году состоялись её первые гастроли в Японии и полуторамесячная гастрольная поездка по Бразилии. В 1994 году Этери принимала участие в вокальном конкурсе имени Лемешева в Твери, завоевав первую премию. В результате победы в Москве в 1995 году на Баховском конкурсе, Гвазаве предложили стипендию в Германии, где она два года училась в аспирантуре в Высшей школе музыки Карлсруэ у профессора по вокалу Марии Венути. В 1997 году Гвазава стала обладательницей первого приза на конкурсе «Новые голоса» Бертельсман-фонда.

Сегодня имя Этери Гвазавы знают во всем мире. Ее кинематографический дебют в «Травиате» итальянского продюсера Андреа Андерманна подарил певице широкую популярность, ее стали приглашать в главные оперные залы.
Этери Гвазава доказала всему миру, что ее вокальный талант достоин называться лучшим в мире. Сейчас оперная певица живет в Вероне и ездит с гастролями по всей планете.
Путь Этери Гвазавы
1

Детство и юность

Этери Гвазава родилась в 1969 году в России, в Сибири, в городе Омске. После окончания 51-й омской школы поступила в музыкальное училище, в котором училась на фортепиано, а также на вокальном отделении у педагога Раисы Карповны Чебаненко. Проучившись три года, поступила в Новосибирскую консерваторию, где училась вокалу у педагога Нины Ивановны Лубяновской (окончила консерваторию в 1995 году).

2

Студенчество

Студенткой-второкурсницей, в 1992 году Этери участвовала в Москве в конкурсе молодых вокалистов, на котором ей была присуждена первая премия. В том же году состоялись её первые гастроли в Японии и полуторамесячная гастрольная поездка по Бразилии. В 1994 году Этери принимала участие в вокальном конкурсе имени Лемешева в Твери, завоевав первую премию. В результате победы в Москве в 1995 году на Баховском конкурсе, Этери предложили стипендию в Германии, где она два года училась в аспирантуре в Высшей школе музыки Карлсруэ у профессора по вокалу Марии Венути. В 1997 году Этери Гвазава стала обладательницей первого приза на конкурсе «Новые голоса» Бертельсман-фонда.

3

Становление

Сценический дебют Этери состоялся в 1998 году в партии Фьордилиджи в опере Моцарта «Так поступают все» на открытии театра Пикколо в Милане. Это был последний проект производства Джорджо Стрелера, который скоропостижно скончался незадолго до этого в 1997 году. Затем Этери Гвазава выступала в операх на сценах театров в Италии, Германии, Австрии, Франции. В 1998—2000 годах певица исполняла партии Лю в опере Пуччини «Турандот», Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин», Микаэлы в опере Бизе «Кармен», Гретель в опере Энгельберта «Гензель и Гретель», Эльвиры в опере Моцарта «Дон Жуан» и Русалки в одноимённой опере Дворжака.

4

Популярность

Широкое внимание общественности привлекло выступление Этери Гвазавы в партии Виолетты в опере Верди «Травиата» в дуэте с Хосе Кура под руководством дирижёра Зубина Меты. Эта опера «Травиата в Париже» («La Traviata à Paris») режиссёра Джузеппе Патрони Гриффи, продюсера Андреа Андерманна и оператора Витторио Стораро транслировалась по телевидению в прямом эфире по всему миру в 2000 году и была выпущена на CD и DVD.


С 2000 года Этери Гвазава исполняет партии сопранового репертуара во многих операх, а также выступает в концертах, особенно в Италии, Германии, Австрии. В 2002 году певица дебютировала в опере «Сельские Ромео и Джульетта» английского композитора Фредерика Делиуса в Кальяри в Италии. Запись этого выступления была выпущена на компакт-диске.

Дискография


2000 — «Травиата в Париже» Дж. Верди, дирижёр Зубин Мета (CD, WEA)
2000 — «Травиата в Париже» Дж. Верди, дирижёр Зубин Мета (DVD)
2003 — «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, дирижёр Зубин Мета (DVD, Arthaus)
2004, 2009 — Симфония 2 / Воскресения Г. Малера, дирижёр Клаудио Аббадо (CD, Naxos Germany GmbH)
2004 — Симфония № 2 Г. Малера, дирижёр Клаудио Аббадо (CD, Deutsche Grammophon (Universal)
2004 — «Аббадо в Люцерне»: произведения Дебюсси, дирижёр Клаудио Аббадо (DVD, Naxos Germany GmbH)
2005 — «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта, дирижёр Зубин Мета (DVD, TDK)
2010 — Симфония № 2 / Воскресения Г. Малера, дирижёр Клаудио Аббадо (Blu-Ray, Naxos Germany GmbH)
Что думают об Этери Гвазаве
Раиса Чебаненко


Крошечный диапазон в пять нот, проблемы с дыханием - шансы Этери на успех казались минимальными. Но необыкновенное трудолюбие, упорство, настоящий бойцовский характер и вера в свои силы помогли осуществить на первый взгляд невозможное. Девочка работала как одержимая. Через три года, не дожидаясь диплома об окончании училища, она отправилась в Новосибирскую консерваторию.
Владислав Муртазин
Когда закончилась репетиция с Этери накануне концерта — я успокоился. Это была живая, без тени вокалистской фальши, искренняя речь… Могут быть претензии к вокалу, но не к слову. А в начале было все-таки слово, и это слово звучало искренне и было оно — о главном.
Евгений Соколинский
Музыкальный критик
Фьордилиджи в исполнении нашей соотечественницы сибирячки Этери Гвазавы - натура более глубокая и серьезная. Она не имитирует муки совести, испытывает их на самом деле.
На карте представлены места обучения Этери Гвазавы

Проект п
Проект П - дело добровольное, что-то вроде хобби для всех участников. Здесь все ребята со своим багажом знаний, разным опытом. Мы работаем на уровне профессионального коллектива.

«Проект П» - а капелла группа из Омска. В нашем фирменном звучании по-новому раскрываются хиты мировой музыки 20-го и 21-го веков. Все партии, - от ударной установки и бас-гитары до аккордеона и классических струнных инструментов, - исполняются исключительно голосами. Никаких фонограмм, - только бесконечные возможности человеческого голоса.


Вокальный ансамбль Проект «П» - уникальное сообщество, где каждый может творчески реализовать себя.
Созданный в составе камерного хора «Певчие» (г.Омск), ансамбль Проект «П» по-своему уникален и обладает особым, напотворимым звучанием
Все участники идеально дополняют друг друга. Женская часть ансамбля- уносит слушателя в мир фантазий, любви и нежности! Мужская же часть- является сильнейшей опорой и всегда готова подставить свое плечо для хрупких и легких девушек!
Творческий путь "Проекта П"
1

Становление коллектива

Вокальный ансамбль "Проект П" родился в 2015 году. Тогда для участия в конкурсе "Поющий мир" в Санкт-Петербурге для отдельной номинации потребовалось собрать команду и выбрать название. Участники известного уже в Омске хора "Певчие" решились на эксперимент. И этот эксперимент впоследствии стал для всех, кто тогда согласился на одно выступление, самым главным делом в жизни. Сейчас в ансамбле, который становится всё известнее, смелее и интереснее зрителю, творят 11 человек.

2

Идентичность коллектива

Состав коллектива даёт практически безграничные возможности для создания музыкальной фактуры и, как следствие, эффектного звукового шоу.


Выступления «Проекта П» - это в первую очередь чистые и честные эмоции; это бесконечная любовь к музыке во всём её многообразии; это трепетное отношение к авторскому материалу и неожиданные аранжировки; это серьёзный интеллектуальный продукт, поданый с необычайной лёгкостью; это торжество вкуса и стиля для истинных ценителей музыки.

3

Репертуар

Репертуар ансамбля многогранен. Это русская и зарубежная классика, эстрадные песни, а также джазовые обработки народных песен.

Развиваясь, мы ставим смелые эксперименты над своими вокальными возможностями и стараемся все время расширять грани творчества.


Звучание ансамбля смешивает в себе классические хоровые приёмы и различные современные вокальные техники, включая битбокс. Большую часть репертуара «Проекта П» составляют собственные аранжировки популярных песен («Queen», «The Beatles», «ABBA», «Sia», «Maroon 5», «ДДТ», «Дискотека Авария», Алексей Рыбников, Александр Зацепин, Генри Манчини, Дордж Гершвин и т.д.) , написанные участниками коллектива с учётом возможностей каждого вокалиста в отдельности и всего ансамбля в целом, что позволяет максимально раскрыть весь вокальный потенциал коллектива.


Коллектив проекта всегда берёт новые высоты, а сложные композиции раскладывает на ноты, привнося свои штрихи. Так, например, «Проект П» взялся за «Pentatonics», был использован машап Басты, репертуар Клеман Жанекен «Кто нежных не знавал цепей».

4

Выступления

Антон Болбат: "Кавер-группы практически нигде кроме баров увидеть невозможно – максимум ещё корпоративы. А мы, наоборот, стараемся задействовать все площадки – будь то подземный переход, ОЦК «Сибиряк», Соборная площадь, бар, музей, храм. На день города в этом году мы выступали на Соборной площади"


На их счету три победы в международных конкурсах, прошедших в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Могилёве.


Антон Болбат: " Вот неполный список: Соборная площадь, метропереход у библиотеки им. Пушкина, выставочные залы в музеях, ремонтный бокс автотехцентра, бар, йога-студия, концертный и органный залы Омской филармонии, уличный фестиваль в промзоне, различные учреждения культуры нашего города, православные храмы, парк Победы, торговый комплекс «МЕГА», уличная сцена на базе отдыха в Красноярке и много других ожидаемых и неожиданных площадок в черте нашего города. В период с марта 2021 года по сегодняшний день у коллектива прошло более 60 выступлений в абсолютно разных форматах, среди которых было немало полноценных сольных программ. С каждым месяцем интерес к «Проекту П», а соответственно и его востребованность только увеличиваются."

Интересные факты
  • 1

    Антон Болбат до начала музыкальной карьеры несколько лет проработал телеведущим на «12 канале», методистом в Областном центре культуры «Сибиряк», где выступал как ведущий мероприятий, актёр, сценарист, режиссёр, организатор. Сейчас участвует в Проекте П вместе со своей женой Юлией Болбат.

  • 2
    Отношения в коллективе строятся не как отношения в рабочем музыкальном коллективе. В этом плане мы, пожалуй, ближе к театральной или цирковой труппе.
  • 3
    За всю историю коллектив много раз сотрудничал с Омской филармонией. "Проект П" привлекают в качестве приглашённых музыкантов на проекты, где необходимо хоровое звучание или звучание вокального ансамбля. Сотрудничали с танцевальным проектом «Малина». Самая большая дружба с «Центром современной драматургии».
  • 4
    Антон Болбат рассказывает про программу «Терминал» : "Это театрализованный концерт, шоу-размышление. В общем смысле «терминал» — это часть некой системы, соединяющая эту систему с внешней средой. В нашем случае это терминал аэропорта, весьма символичное место, в котором каждый человек с чем-нибудь прощается, отправляясь в «большой» мир. Кто-то прощается с родным городом, работой, кто-то с близкими (пусть и ненадолго, на время отъезда). Мы решили расширить смысловую величину «Терминала» — пассажиры, находящиеся в нём, размышляют о прощании вообще. Здесь есть и расставание с собственными убеждениями, и прощание со своим детством, и чувство вины по отношению к оставленным родителям, и многое другое. У каждого артиста свой персонаж, свой образ, своя история. Идея заключается в том, чтобы в каждом из зрителей нашла отклик история того или иного персонажа, чтобы каждый присоединился к этому массовому обряду прощания и оставил там в терминале в чёрном чемодане свои страхи, переживания и сожаления по поводу того, с чем ему пришлось попрощаться. Ведь любое расставание — это всегда путь к чему-то новому."
Омский камерный оркестр
Удалось вдохнуть жизнь в оркестр, он стал востребованным. У нас постоянные приглашения в участии на концертах

Омский симфонический орекстр уже приобрел свою извесность. На что же способен "младший брат" - омский камерный оркестр?

Омский камерный оркестр исполняет музыку разнообразных эпох, жанров и стилей: от старинной классики Баха и Генделя до современных опусов Шнитке, Хейфеца, Мурова, Табаковой, Флейшера, Щедрина, от балетных и оперных увертюр до джаза. Коллектив смело берется за интерпретацию сочинений, которые созданы для самых разных инструментальных составов. Это качество определяет его творческую разносторонность и индивидуальность.

С 2019 года главным дирижером Омского камерного оркестра стал Григорий Вевер. До его присоединения к коллективу оркестр находился в упадке. Несколько лет дирижера не было вовсе. Именно благодаря Григорию Омский камерный оркестр снова стал процветать.

Стремление упаковать музыкальную начинку в нетрадиционную концертную форму, внести элементы театрализации, соединить музыку с другими видами искусства – вот что отличает концертные программы Омского камерного оркестра. Деятельность коллектива можно сравнить с творческой лабораторией, в которой всегда есть место смелым музыкальным экспериментам, воплощению интереснейших идей, постоянным поискам особого исполнительского стиля.



История Омского камерного оркестра
1

Становление коллектива

Современному Омскому камерному оркестру предшествовало создание в 1974 году камерного коллектива из музыкантов Омского симфонического оркестра. Инициаторами создания и руководителями коллектива стали заслуженный артист России Гарри Петренко и лауреат международных конкурсов Михаил Кугель. С первых дней существования с оркестром работали выдающиеся российские дирижеры – Юрий Крамаров, Лев Маркиз. Большую роль в его становлении сыграло сотрудничество с московским дирижером Юрием Николаевским, при участии которого коллектив подготовил около 50 концертных программ. В 1989 году в связи с отъездом руководителей коллектива за рубеж оркестр временно прекратил свое существование.


В 1991 году Омский камерный оркестр начальником оркестра стал заслуженный работник культуры России Вениамин Ренкончинский.

2

Сотрудничество

В концертных программах Омского камерного оркестра принимали участие выдающиеся мастера сцены – народный артист РСФСР Юрий Башмет (альт, Москва), Олег Безинских (контртенор, Москва), народный артист России Даниил Крамер (фортепиано, Москва), Антон Хольцапфель (орган, Австрия). С ним сотрудничают российские и зарубежные дирижеры: Рустам Дильмухаметов (Новосибирск), Валентин Жук (Нидерланды-Россия), Кейт Кларк (США), Вячеслав Прасолов (Новосибирск), Владимир Рылов (Москва), Ричард Хэгланд (США), Антон Шабуров (Екатеринбург), Но Тэ Чол (Корея), Энхе (Екатеринбург), Сергей Поспелов (Москва), Юрий Медяник (Москва).

3

Прошлые достижения коллектива

За годы своей истории оркестр гастролировал в странах бывшего СССР, выступал в Швейцарии, Франции, Испании и США. В 2011-м году коллектив завоевал диплом I cтепени на IV Международном конкурсе-фестивале «Libertango» (Барнаул), в 2013-м принял участие в I Международном фестивале «Камерные оркестры мира» (Омск), в 2016-м – в Международном фестивале классической музыки «Dialog Classica» (Омск) и Фестивале камерных оркестров «Cаmеrаtа Оmsk».

4

Присоединение Григория Вевера

С 2019 года главным дирижером Омского камерного оркестра стал Григорий Вевер. Сегодня в составе оркестра: 13 скрипок, 4 альта, 4 виолончели и 2 контрабаса, клавишные. Для исполнения музыки разных эпох и стилей привлекаются музыканты, играющие на духовых, ударных и клавишных инструментах. Коллектив сотрудничает с выдающимися дирижерами современности – Александром Рудиным, Алексеем Уткиным, Рустемом Абязовым и другими.

Интересные факты
  • 1
    Первой концертной площадкой для выступлений Омского камерного оркестра стал Свято-Никольский Казачий собор, где в 1983-м году открылся Зал органной и камерной музыки. Кроме православного храма, коллектив Омского камерного оркестра играл в Евангелическо-Лютеранской церкви Омска, поздравляя прихожан со Светлым праздником Рождества Христова.
  • 2
    В течение двух концертных сезонов – 2014/2015 и 2015/2016 – Омский камерный оркестр знакомил слушателей с «Музыкой городов». Данная абонементная серия включала концерты, посвященные музыкальным столицам мира, – «Нью-Йорк», «Париж», «Рим», «Прага», «Вена», «Москва», «Лондон», «Зальцбург» и «Будапешт». Этими выступлениями коллектив доказал, что каждый город земли имеет свое дыхание, свой ритм, свою мелодику. Колокольный звон церквей и пение птиц, врезающийся в утреннюю тишину звук первого трамвая и шепот листвы, гул автомобильных трасс и нежный рокот прибоя – звуки города рождают неповторимую симфонию..
  • 3
    29 октября 2021 года прозвучали произведения Брамса, Гайдна и Шуберта в исполнении солиста из Японии Сёдзё Цумори (труба).
  • 4
    Артистка Омского камерного оркестра Ирина Вольпер (скрипка) наряду с профессиональным увлечением музыкой имеет еще одно любопытное хобби – лошади, которыми занимается без малого уже около 25 лет
Что думают об Омском камерном оркестре
Вечерний Омск
газета
Из-под смычков музыкантов рождаются кружева, они передают запах цветов, эфир – все нежное и воздушное.
На карте представлены места выступления Омского камерного оркестра под руководством Григория Вевера

Цепная реакция 55
Наше творчество разрушает все музыКАЛьные стереотипы и не поддаётся логическому оСМЫСЛению!

Группа была основана в школьные годы солистом С. Акабкиным в 2002, но первый концерт состоялся лишь летом 2006 году. С тех пор коллективу удалось наделать много шума, вызвать неоднозначную критику. Сам проект является уникальным для «омской сцены» субкультурным явлением, сочетающим в себе различные подстили Punk-Rock’а старой школы. Сами тексты песен пропитаны лирикой и хардкором, представляют собой гимны, философские размышления и откровенный стёб, также в песнях поднимаются остросоциальные темы. В общем, если устал от стереотипов, приходи на концерты "Ц.Р. 55" и получи заряд бодрости духа
История группы
1

INTRO (ПРОЛОГ)

История группы Цепная Реакция 55 имеет долгий хронологический путь, который разделяется на несколько этапов. Начнем наше повествование с самого начала.


Сергей Акабкин родился в Омске (теперь известен как Дёп) учился в средней школе №51 в одном из спальных районов. Он увлекался игрой в футбол, слушал поп-музыку, жил обычной жизнью.

Но по окончании 8 класса его музыкальная коллекция начала пополняться записями рок-исполнителей, и его жизнь начала изменяться.

2

INTRO (ПРОЛОГ) 2.0

В начале 9 класса у него появилось желание научиться играть на гитаре. Однако у него возникли проблемы: отсутствие инструмента и нежелание родителей его приобрести, так как они не считали это развлечение значимым, и считали, что у него отсутствуют музыкальные способности.


Сергей всегда умел находить компромиссы с разными людьми, включая родителей. Однажды, на Новый Год, он получил в подарок гитару от Деда Мороза. Гитара была несовершенной, но для него это был знакомый инструмент, который позволял ему начать изучать музыку. Настроив гитару у соседа постарше и получив от него несколько аккордов, начался новый этап в обучении будущего солиста группы.

3

I часть (осень 2001 – весна 2002 гг.)

Когда Сергей Акабкин немного освоил игру на гитаре (изучил несколько простых аккордов), у него возникла идея создания своей рок-группы. Пригласил ребят собраться у него дома для этой цели. Они нашли акустическую гитару для фона, трещотки, детскую дудочку и различные предметы для перкуссии, такие как тазы и кастрюли. Однако кроме Сергея, никто еще не умел играть на музыкальных инструментах, но все были очень мотивированы.


Этот период пришелся на осень 2001 года (когда уже произошел теракт в Нью-Йорке). Это творческое сотрудничество продолжалось в течение учебного года: они собирались, играли, пели, стучали и записывали свои песни на китайский кассетный плеер. Их творчество начинало получать признание, и Сергей стал солистом.


Далее было время выбрать название группы, что было непростым заданием. В конце весны 2002 года, Сергей Акабкин и его друг обсуждали различные варианты названия. Им не подошли звучные иностранные названия. Дискуссия была долгой, и каждый уважал мнение другого, при этом искали название, отражающее стиль и содержание их песен. Они отказались от ассоциаций с иностранными словами и выбрали название "Цепная Реакция". Это название отлично передавало смысл их текстов, отражая темы их песен.

4

II часть

Зимой 2004-2005 года был собран новый состав и начали репетировать, давать первые концерты в омских клубах. На творчество начал влиять барабанщик Рамон, что принесло в музыку элементы Oi-street-punk'a . Пробовали записываться в домашних условиях, на обычных компьютерах.


Первый выезд был в славный город Новосибирск, куда пригласили для выступления в марте 2007 года, потом был совместный концерт уже в Омске с московской группой Necondition и командами из Красноярска и Новосибирска, в ночном клубе XL 19 мая 2007 года. Летом был последний концерт и группа распущена по личным причинам.


С осени 2008 года в группе поменялось немало музыкантов, люди уходили, приходили, продолжались концерты, в феврале 2009 были выступления в городе Томске. Но несмотря на различные многочисленные трудности группа уже не была распущена.

Редакция портала "Народная Стихия" взяла эксклюзивное интервью у основателя группы Сергея Акабкина
~
— Как вы пришли к созданию своей группы – с чего все начиналось? Как вы выбрали название для вашей группы?
— К концу весны 2002-го определились с названием группы – мы придумали его вдвоем с Андреем Н. (бэк-вокал/тексты). Далее наши дороги разошлись, а в июне 2007 года он покинул наш бренный мир. Ребята, наркотики – это зло! Так, продолжим… в общем к середине лета я нашел барабанщика Сергей Керн басиста Дмитрий Жданкин. И всё закрутилось/завертелось! Для некоторых молодых людей (нормальных пацанчиков) появление столь эпатажного движа на райончике было полной неожиданностью, и они стали предпринимать соответствующие меры, но, в прочем, это совсем другая история…
Кстати, официальным днем рождения группы можно считать мой день рождения летом того же года. Тогда мы уже играли на электрогитарах, а ударной установкой нам служили пионерские барабаны, украденные из школы, в которой мы учились с басистом. После долгого перерыва, зимой 2004-2005 гг. я собрал новый состав, и мы начали репетировать у Юрича в подвале ПТУ, и начались наши первые концерты в омских клубах. В это время на моё творчество стал влиять наш барабанщик Рамон, что принесло в нашу музыку элементы Oi-street-punk'a. Пробовали записываться в домашних условиях, на обычных компьютерах. Несколько песен наших песен вышли на омском DIY-сборники от SCUM Records (West-Siberian Headacke). Вот такие первые годы существования ЦР55
— В каком направлении рок музыки вы играете?
— Группе за всё время её существования удалось наделать много шума, вызвать неоднозначную критику и подорвать множество пердаков. Сам проект является уникальным для «омской сцены» субкультурным явлением, сочетающим в себе различные подстили Punk-Rock’а старой школы.
— Что вдохновляет на написание стихов и текстов?
— Вдохновляет сама жизнь. Мои тексты песен пропитаны лирикой и хардкорным насилием, представляют собой гимны, философские размышления и откровенный стёб, также в песнях поднимаются остросоциальные темы.
— Откуда появилось прозвище Дёп?
— Так в шутку начали называть меня в школе, в старших классах, так как в это время я заинтересовался политикой и историей. Дёп – значит депутат.
— Вы никогда не хотели заняться музыкой профессионально?
— Нет, музыку я рассматриваю, как самое главное хобби в своей жизни.
Благодарим за прочтение лонгрида!
Спасибо, что нашли время прочитать наш лонгрид. Мы ценим ваш интерес к нашей работе и надеемся, что содержание оказалось для вас информативным и ценным. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. Мы всегда рады услышать мнение наших читателей.

    Игорь Попов, Екатерина Тараленко

    Декабрь 2023

    Made on
    Tilda