Вышла замуж за Летова в 1997 году, тогда же присоединилась к Гражданской обороне в качестве басистки. Её вокал можно услышать в треке «Зачем снятся сны?», который изначально не вошёл в состав альбома «Звездопад», который был выпущен в 2002 году, но был включён в него в виниловом переиздании 2011 года.
В составе ГО играл с 2000-го по 2008-й год. В отличие от многих музыкантов, которые в разное время набирались в состав ГО на гастроли, Александр Чеснаков принимал самое непосредственное участие в жизни группы, записывал большую часть гитарных партий во всех последних альбомах начиная с «Звездопада», принимал участие в записи клавишных, соло бас-гитары, вместе с Егором Летовым и Натальей Чумаковой занимался сведением альбомов.
Детство и юность
Настоящее имя певца - Игорь. Он родился в Омске 10 сентября 1964 года в семье, где его отец работал военным, а мать была врачом. Его увлечение музыкой было неслучайным, потому что его старший брат Сергей был известным саксофонистом-импровизатором, который сотрудничал с многими известными коллективами. Кроме того, отец братьев также был близок к миру музыки: именно в армии он был военным певцом и участвовал в выступлениях армейского хора.
Егор успешно окончил среднюю школу, но у него не складывались дела с продолжением обучения. Закончив школу, в 1982 году он переехал в Подмосковье, где уже жил его брат Сергей. Там он поступил в профессионально-техническое училище на специальность строителя, но вскоре был отчислен из-за плохих учебных результатов.
Творчество
Затем Егор Летов вернулся в Омск, где основал группу "Посев".
Параллельно с карьерой музыканта он работал на предприятиях Омска, где занимался уборкой и строительством, а также создавал агитационные материалы и портреты В. И. Ленина для официальных мероприятий.
Тогда он не мог позволить себе качественную звукозаписывающую аппаратуру, поэтому приходилось записывать на обычный магнитофон. Творческая запись происходила в квартире с простым оборудованием, поэтому качество звука было не самым лучшим. Но даже после того, как он стал популярным, Летов не отказался от старого метода записи, сделав "квартирный" звук своей фишкой.
"Посев" просуществовал до 1984 года, после чего музыкант основал "Гражданскую оборону".
Большинство концертов проходили в тайне, а кассеты с их песнями распространялись неофициально. Советская молодежь с восторгом приняла новую музыку и нецензурные тексты, наполненные смыслом. Каждая композиция коллектива была полна энергии, уникального звука и узнаваемых ритмов.
Многие поклонники музыканта считают, что Егор – пример того, как хорошо играть рок, даже не владея виртуозной техникой игры на инструментах. В наше время Летова считают основателем панк-рока, однако сам исполнитель никогда не относил себя к панкам. Просто он всегда был бунтарем, противостоял чему-то – порядкам, стереотипам, себе самому. Его мышление прямо отражалось в его творчестве, и этим подходом впоследствии воспользовались другие музыканты и различные коллективы.
Преследования
Открыто против советской власти певец не выступал, но был известным противником коммунистического строя. В его песнях всегда отчетливо просвечивался протестный подтекст, завуалированный напускным равнодушием панка. С обретением группой популярности ее солистом все больше стали интересоваться «люди в костюмах».
Поначалу сотрудники органов делали Летову устные предупреждения, но артист продолжал выступать в том же духе. Когда КГБ потребовало закрыть группу и ее создатель отказался, его насильно упрятали в психбольницу. Там к мятежному музыканту применяли методы лечения, о которых много показывают в фильмах: кололи сильнейшими препаратами нейролептического действия и прочее. Такие медикаменты вызывают полное изменение психики больного, и Егор оказался на грани настоящего сумасшествия. Чтобы не потерять способность мыслить, он принялся писать стихи и впервые – прозу.
Личная жизнь
Егор Летов провел очень насыщенную жизнь, переживая множество интересных моментов. По словам его друзей, он был человеком с широким кругозором, подверженным радикальным переменам во мнениях. Его взгляды могли измениться под воздействием книг или фильмов. Вместе с тем музыкант всегда занимал лидирующие позиции в кругу своих друзей.
Артист испытывал большую любовь к семейству кошачьих, существует небольшое количество фотографий артиста, на которых его можно увидеть на сцене или дома со своими любимыми кошками. Он обожал кошек за их независимость и непокорный характер. Кроме кошек, Летов также увлекался чтением.
Конечно, у рок-звезды были и женщины в его жизни. Он вступил в законный брак только один раз и дважды жил гражданским браком. Из этих отношений у него не было детей.
В конце 80-х музыкант встретился с Янкой Дягилевой, которая была не только его гражданской женой, но и его музой. Они выпустили несколько альбомов и дали множество акустических концертов в ограниченном кругу зрителей.
Трагическая смерть Янки под загадочными обстоятельствами оставила много вопросов без ответов. Первоначальная версия - Янка утонула, но есть слухи о причастности к ее смерти кого-то еще. После смерти Дягилевой, Егор начал встречаться с ее подругой Анной, которая помогала ему при создании некоторых альбомов "Гражданской обороны".
По мнению отца музыканта, Анна была настоящей любовью его сына. Однако их отношения закончились из-за ревности. В конце 90-х Летов начал встречаться с бас-гитаристкой группы Натальей Чумаковой, которая в последствии и осталась с ним до конца его жизни.
Смерть
Егор Летов скончался 19 февраля 2008 года в Омске, его похороны собрали множество поклонников из разных уголков России. Певца похоронили на местном кладбище, возле могилы его матери. Через два года на его захоронении был установлен памятник в виде мраморного куба с изображением старинного христианского креста – Иерусалимского креста.
После смерти Летова в 2008 году Наталья Чумакова получила наследство его лейбл ГрОб-рекордс. В начале 2011 года она переиздала два альбома группы ГрОб - "Поганая молодежь" и "Инструкция по выживанию", а также два альбома группы "Коммунизм" - "Солдатский сон" и "Хроника пикирующего бомбардировщика". Все они, кроме "Инструкция по выживанию", были выпущены на виниле лейблом Stanzmarke в 2011 году. "Инструкция по выживанию" была выпущена в 2013 году после разрешения вопросов о правах на авторство с Романом Неумоевым.
Истоки группы
История создания музыкального коллектива берет начало в 2002 году в Москве. Он образовался как сольный проект бывшего участника омской рэп-группы «Ртуть» Андрея Позднухова, известного под сценическим псевдонимом Бледный. Группа получила библейское название «Иезекииль 25:17».
В 2009 году группа по совету бывшего продюсера «Касты» Аркадия Слуцковского сократила название до «25/17», заменив двоеточие на косую черту: во-первых, для благозвучия, во-вторых, чтобы не ассоциироваться с популярными в то время «23:45».
Состав группы менялся незначительно. В 2005-м к Бледному присоединилась певица Тома Амот (она же Тамара Сергеева), которая отметилась гостевым участием в записи дебютного альбома «Честное слово третьего подземелья», вышедшего годом ранее на лейбле рэп-коллектива «Многоточие». Уроженка Воронежа проработала в команде до 2008-го, а затем начала сольную карьеру.
Ключевым участником коллектива «Иезекииль 25:17» стал композитор Антон Завьялов (он же Ант), вошедший в состав в 2006-м и привнесший положительные изменения в звучание песен, которые стали гораздо мелодичнее, а сами аранжировки — богаче и ярче.
Бледный и Ант составили основной костяк группы, который с тех пор не менялся. И пока другие участники приходили и уходили, они держались вместе. Сейчас в коллектив «25/17» также входят бас-гитарист Богдан Солодовник, барабанщик Константин Овчинников и гитарист Рустам Мунасипов.
Состав группы
Состав группы менялся незначительно. В 2005-м к Бледному присоединилась певица Тома Амот (она же Тамара Сергеева), которая отметилась гостевым участием в записи дебютного альбома «Честное слово третьего подземелья», вышедшего годом ранее на лейбле рэп-коллектива «Многоточие». Уроженка Воронежа проработала в команде до 2008-го, а затем начала сольную карьеру.
Ключевым участником коллектива «Иезекииль 25:17» стал композитор Антон Завьялов (он же Ант), вошедший в состав в 2006-м и привнесший положительные изменения в звучание песен, которые стали гораздо мелодичнее, а сами аранжировки — богаче и ярче.
Бледный и Ант составили основной костяк группы, который с тех пор не менялся. И пока другие участники приходили и уходили, они держались вместе. Сейчас в коллектив «25/17» также входят бас-гитарист Богдан Солодовник, барабанщик Константин Овчинников и гитарист Рустам Мунасипов.
Творчество группы "Иезекииль 25:17"
Под названием «Иезекииль 25:17» коллектив выпустил дебютный альбом «Честное слово третьего подземелья», который вышел в 2004 году при поддержке лейбла группы «Многоточие» — Dots Family Records. В этом проекте приняли участие представители независимого русского рэпа, объединённые схожими взглядами на творчество.
В июле 2008 года группа выпускает второй альбом «Засада. Крепче стали», нечто вроде официальной компиляции артистов лейбла «Засада Production» и их единомышленников. В октябре Анта приглашают принять участие в шоу о хип-хопе «Битва за респект» на канале Муз ТВ, и по итогам зрительского голосования на сайте Rap.ru он становится победителем. Беспрецедентный телерейтинг первой «Битвы за респект» вкупе с действительно удачными треками, представленными в телеэфире, значительно расширили аудиторию группы.
В конце 2008 года группа при участии DJ Navvy выпускает микстейп «Сплавы», в который вошли ремиксы, от приближенных к группе музыкантов, на треки с альбома «Засада. Крепче стали», также материал, не вошедший в этот альбом, совместные треки и эксклюзив, записанный специально для этого микса.
Развитие творчества коллектива под названием "25/17"
В 2009 году увидел свет альбом «Только для своих» — первый полноценный релиз, по мнению Бледного и Анта. Пластинка, в записи которой участвовали омичи «Грот», сербский «Београдски синдикат», МСК (Андрей Чернышев, или Андрей Кит) и другие исполнители, принесла коллективу номинации на тематические премии и первую известность.
Группа начинала как рэп-коллектив, но постепенно утяжеляла и усложняла звучание. Первым заметным опытом в рок-жанре стало участие «25/17» в в 2010 году трибьют-альбоме, посвященном творчеству Виктора Цоя и «Кино». Музыканты представили кавер-версию песни «Мама, мы все сошли с ума» («Мама, мы все тяжело больны»), на которую был снят клип со звездой фильмов «Игла» и «Сестры» Александром Башировым в главной роли.
В том же 2010-м вышел новый релиз команды под названием «Зебра» с участием Томы Амот и MC 1.8 (он же Илья Кузнецов). Композиции о печали и радости, отчаянии и надежде, встрече и расставании были тепло встречены слушателями, которым особенно полюбился хит «Жду чуда», ставший на многие годы визитной карточкой команды.
А в следующем году «25/17» привлекли внимание ценителей рок-музыки мини-альбомом «Межсезонье», над которым также работал лидер группы «Калинов мост» Дмитрий Ревякин. В числе других гостей на релизе засветились Карандаш (настоящее имя — Денис Григорьев), Артем Саграда из рэп-коллектива «Соль Земли» и Миша Маваши.
Известность
Широкая известность пришла к «25/17» после выхода в 2012 году пластинки «Песни о Любви и Смерти», названной критиками «качественной поп-музыкой с весомыми рок-аргументами». Главными хитами стали лирическая баллада «Звезда» («Почему не спишь?») и совместная работа с Вячеславом Бутусовым под названием «Русская».
В последующие годы группа «25/17» продолжала регулярно пополнять дискографию. Особое внимание у слушателей и критиков вызвал альбом «Русский подорожник», в которой вошли 12 треков, включая песню «Девятибально» с лидером «Алисы» Константином Кинчевым и «Подорожник» с Дмитрием Ревякиным. В поддержку предстоящего релиза музыканты начиная с 1 сентября 2014-го ежедневно выкладывали клипы, снятые на треки с будущей пластинки. Режиссерами большинства работ стали Юлия Ауг и Андрей Давыдовский, а главные роли сыграли такие известные актеры, как Андрей Мерзликин, Денис Шведов, Зоя Бербер и Вадим Демчог.
Студийные альбомы
Детство и юность
Этери Гвазава родилась в 1969 году в России, в Сибири, в городе Омске. После окончания 51-й омской школы поступила в музыкальное училище, в котором училась на фортепиано, а также на вокальном отделении у педагога Раисы Карповны Чебаненко. Проучившись три года, поступила в Новосибирскую консерваторию, где училась вокалу у педагога Нины Ивановны Лубяновской (окончила консерваторию в 1995 году).
Студенчество
Студенткой-второкурсницей, в 1992 году Этери участвовала в Москве в конкурсе молодых вокалистов, на котором ей была присуждена первая премия. В том же году состоялись её первые гастроли в Японии и полуторамесячная гастрольная поездка по Бразилии. В 1994 году Этери принимала участие в вокальном конкурсе имени Лемешева в Твери, завоевав первую премию. В результате победы в Москве в 1995 году на Баховском конкурсе, Этери предложили стипендию в Германии, где она два года училась в аспирантуре в Высшей школе музыки Карлсруэ у профессора по вокалу Марии Венути. В 1997 году Этери Гвазава стала обладательницей первого приза на конкурсе «Новые голоса» Бертельсман-фонда.
Становление
Сценический дебют Этери состоялся в 1998 году в партии Фьордилиджи в опере Моцарта «Так поступают все» на открытии театра Пикколо в Милане. Это был последний проект производства Джорджо Стрелера, который скоропостижно скончался незадолго до этого в 1997 году. Затем Этери Гвазава выступала в операх на сценах театров в Италии, Германии, Австрии, Франции. В 1998—2000 годах певица исполняла партии Лю в опере Пуччини «Турандот», Татьяны в опере Чайковского «Евгений Онегин», Микаэлы в опере Бизе «Кармен», Гретель в опере Энгельберта «Гензель и Гретель», Эльвиры в опере Моцарта «Дон Жуан» и Русалки в одноимённой опере Дворжака.
Популярность
Широкое внимание общественности привлекло выступление Этери Гвазавы в партии Виолетты в опере Верди «Травиата» в дуэте с Хосе Кура под руководством дирижёра Зубина Меты. Эта опера «Травиата в Париже» («La Traviata à Paris») режиссёра Джузеппе Патрони Гриффи, продюсера Андреа Андерманна и оператора Витторио Стораро транслировалась по телевидению в прямом эфире по всему миру в 2000 году и была выпущена на CD и DVD.
С 2000 года Этери Гвазава исполняет партии сопранового репертуара во многих операх, а также выступает в концертах, особенно в Италии, Германии, Австрии. В 2002 году певица дебютировала в опере «Сельские Ромео и Джульетта» английского композитора Фредерика Делиуса в Кальяри в Италии. Запись этого выступления была выпущена на компакт-диске.
Дискография
Становление коллектива
Вокальный ансамбль "Проект П" родился в 2015 году. Тогда для участия в конкурсе "Поющий мир" в Санкт-Петербурге для отдельной номинации потребовалось собрать команду и выбрать название. Участники известного уже в Омске хора "Певчие" решились на эксперимент. И этот эксперимент впоследствии стал для всех, кто тогда согласился на одно выступление, самым главным делом в жизни. Сейчас в ансамбле, который становится всё известнее, смелее и интереснее зрителю, творят 11 человек.
Идентичность коллектива
Состав коллектива даёт практически безграничные возможности для создания музыкальной фактуры и, как следствие, эффектного звукового шоу.
Выступления «Проекта П» - это в первую очередь чистые и честные эмоции; это бесконечная любовь к музыке во всём её многообразии; это трепетное отношение к авторскому материалу и неожиданные аранжировки; это серьёзный интеллектуальный продукт, поданый с необычайной лёгкостью; это торжество вкуса и стиля для истинных ценителей музыки.
Репертуар
Репертуар ансамбля многогранен. Это русская и зарубежная классика, эстрадные песни, а также джазовые обработки народных песен.
Развиваясь, мы ставим смелые эксперименты над своими вокальными возможностями и стараемся все время расширять грани творчества.
Звучание ансамбля смешивает в себе классические хоровые приёмы и различные современные вокальные техники, включая битбокс. Большую часть репертуара «Проекта П» составляют собственные аранжировки популярных песен («Queen», «The Beatles», «ABBA», «Sia», «Maroon 5», «ДДТ», «Дискотека Авария», Алексей Рыбников, Александр Зацепин, Генри Манчини, Дордж Гершвин и т.д.) , написанные участниками коллектива с учётом возможностей каждого вокалиста в отдельности и всего ансамбля в целом, что позволяет максимально раскрыть весь вокальный потенциал коллектива.
Коллектив проекта всегда берёт новые высоты, а сложные композиции раскладывает на ноты, привнося свои штрихи. Так, например, «Проект П» взялся за «Pentatonics», был использован машап Басты, репертуар Клеман Жанекен «Кто нежных не знавал цепей».
Выступления
Антон Болбат: "Кавер-группы практически нигде кроме баров увидеть невозможно – максимум ещё корпоративы. А мы, наоборот, стараемся задействовать все площадки – будь то подземный переход, ОЦК «Сибиряк», Соборная площадь, бар, музей, храм. На день города в этом году мы выступали на Соборной площади"
На их счету три победы в международных конкурсах, прошедших в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Могилёве.
Антон Болбат: " Вот неполный список: Соборная площадь, метропереход у библиотеки им. Пушкина, выставочные залы в музеях, ремонтный бокс автотехцентра, бар, йога-студия, концертный и органный залы Омской филармонии, уличный фестиваль в промзоне, различные учреждения культуры нашего города, православные храмы, парк Победы, торговый комплекс «МЕГА», уличная сцена на базе отдыха в Красноярке и много других ожидаемых и неожиданных площадок в черте нашего города. В период с марта 2021 года по сегодняшний день у коллектива прошло более 60 выступлений в абсолютно разных форматах, среди которых было немало полноценных сольных программ. С каждым месяцем интерес к «Проекту П», а соответственно и его востребованность только увеличиваются."
Антон Болбат до начала музыкальной карьеры несколько лет проработал телеведущим на «12 канале», методистом в Областном центре культуры «Сибиряк», где выступал как ведущий мероприятий, актёр, сценарист, режиссёр, организатор. Сейчас участвует в Проекте П вместе со своей женой Юлией Болбат.
Стремление упаковать музыкальную начинку в нетрадиционную концертную форму, внести элементы театрализации, соединить музыку с другими видами искусства – вот что отличает концертные программы Омского камерного оркестра. Деятельность коллектива можно сравнить с творческой лабораторией, в которой всегда есть место смелым музыкальным экспериментам, воплощению интереснейших идей, постоянным поискам особого исполнительского стиля.
Становление коллектива
Современному Омскому камерному оркестру предшествовало создание в 1974 году камерного коллектива из музыкантов Омского симфонического оркестра. Инициаторами создания и руководителями коллектива стали заслуженный артист России Гарри Петренко и лауреат международных конкурсов Михаил Кугель. С первых дней существования с оркестром работали выдающиеся российские дирижеры – Юрий Крамаров, Лев Маркиз. Большую роль в его становлении сыграло сотрудничество с московским дирижером Юрием Николаевским, при участии которого коллектив подготовил около 50 концертных программ. В 1989 году в связи с отъездом руководителей коллектива за рубеж оркестр временно прекратил свое существование.
В 1991 году Омский камерный оркестр начальником оркестра стал заслуженный работник культуры России Вениамин Ренкончинский.
Сотрудничество
В концертных программах Омского камерного оркестра принимали участие выдающиеся мастера сцены – народный артист РСФСР Юрий Башмет (альт, Москва), Олег Безинских (контртенор, Москва), народный артист России Даниил Крамер (фортепиано, Москва), Антон Хольцапфель (орган, Австрия). С ним сотрудничают российские и зарубежные дирижеры: Рустам Дильмухаметов (Новосибирск), Валентин Жук (Нидерланды-Россия), Кейт Кларк (США), Вячеслав Прасолов (Новосибирск), Владимир Рылов (Москва), Ричард Хэгланд (США), Антон Шабуров (Екатеринбург), Но Тэ Чол (Корея), Энхе (Екатеринбург), Сергей Поспелов (Москва), Юрий Медяник (Москва).
Прошлые достижения коллектива
За годы своей истории оркестр гастролировал в странах бывшего СССР, выступал в Швейцарии, Франции, Испании и США. В 2011-м году коллектив завоевал диплом I cтепени на IV Международном конкурсе-фестивале «Libertango» (Барнаул), в 2013-м принял участие в I Международном фестивале «Камерные оркестры мира» (Омск), в 2016-м – в Международном фестивале классической музыки «Dialog Classica» (Омск) и Фестивале камерных оркестров «Cаmеrаtа Оmsk».
Присоединение Григория Вевера
С 2019 года главным дирижером Омского камерного оркестра стал Григорий Вевер. Сегодня в составе оркестра: 13 скрипок, 4 альта, 4 виолончели и 2 контрабаса, клавишные. Для исполнения музыки разных эпох и стилей привлекаются музыканты, играющие на духовых, ударных и клавишных инструментах. Коллектив сотрудничает с выдающимися дирижерами современности – Александром Рудиным, Алексеем Уткиным, Рустемом Абязовым и другими.
INTRO (ПРОЛОГ)
История группы Цепная Реакция 55 имеет долгий хронологический путь, который разделяется на несколько этапов. Начнем наше повествование с самого начала.
Сергей Акабкин родился в Омске (теперь известен как Дёп) учился в средней школе №51 в одном из спальных районов. Он увлекался игрой в футбол, слушал поп-музыку, жил обычной жизнью.
Но по окончании 8 класса его музыкальная коллекция начала пополняться записями рок-исполнителей, и его жизнь начала изменяться.
INTRO (ПРОЛОГ) 2.0
В начале 9 класса у него появилось желание научиться играть на гитаре. Однако у него возникли проблемы: отсутствие инструмента и нежелание родителей его приобрести, так как они не считали это развлечение значимым, и считали, что у него отсутствуют музыкальные способности.
Сергей всегда умел находить компромиссы с разными людьми, включая родителей. Однажды, на Новый Год, он получил в подарок гитару от Деда Мороза. Гитара была несовершенной, но для него это был знакомый инструмент, который позволял ему начать изучать музыку. Настроив гитару у соседа постарше и получив от него несколько аккордов, начался новый этап в обучении будущего солиста группы.
I часть (осень 2001 – весна 2002 гг.)
Когда Сергей Акабкин немного освоил игру на гитаре (изучил несколько простых аккордов), у него возникла идея создания своей рок-группы. Пригласил ребят собраться у него дома для этой цели. Они нашли акустическую гитару для фона, трещотки, детскую дудочку и различные предметы для перкуссии, такие как тазы и кастрюли. Однако кроме Сергея, никто еще не умел играть на музыкальных инструментах, но все были очень мотивированы.
Этот период пришелся на осень 2001 года (когда уже произошел теракт в Нью-Йорке). Это творческое сотрудничество продолжалось в течение учебного года: они собирались, играли, пели, стучали и записывали свои песни на китайский кассетный плеер. Их творчество начинало получать признание, и Сергей стал солистом.
Далее было время выбрать название группы, что было непростым заданием. В конце весны 2002 года, Сергей Акабкин и его друг обсуждали различные варианты названия. Им не подошли звучные иностранные названия. Дискуссия была долгой, и каждый уважал мнение другого, при этом искали название, отражающее стиль и содержание их песен. Они отказались от ассоциаций с иностранными словами и выбрали название "Цепная Реакция". Это название отлично передавало смысл их текстов, отражая темы их песен.
II часть
Зимой 2004-2005 года был собран новый состав и начали репетировать, давать первые концерты в омских клубах. На творчество начал влиять барабанщик Рамон, что принесло в музыку элементы Oi-street-punk'a . Пробовали записываться в домашних условиях, на обычных компьютерах.
Первый выезд был в славный город Новосибирск, куда пригласили для выступления в марте 2007 года, потом был совместный концерт уже в Омске с московской группой Necondition и командами из Красноярска и Новосибирска, в ночном клубе XL 19 мая 2007 года. Летом был последний концерт и группа распущена по личным причинам.
С осени 2008 года в группе поменялось немало музыкантов, люди уходили, приходили, продолжались концерты, в феврале 2009 были выступления в городе Томске. Но несмотря на различные многочисленные трудности группа уже не была распущена.
Игорь Попов, Екатерина Тараленко
Декабрь 2023